Заходи и живи

Среди покупателей новостроек всё больше становится тех, кто стремится приобрести квартиру в высокой стадии готовности. В Москве, например, сегодня уже почти половина всех сделок с жильём в новостройках приходится на готовые дома.

В Подмосковье и того больше – более четырёх  пятых всех сделок. В столице этот показатель лишь немного подрос за последний год, зато в Подмосковье он увеличился сразу в восемь раз: год назад квартиры в готовых новостройках приобретала лишь одна десятая часть всех покупателей нового жилья. Банкротство одного крупного застройщика и туманные перспективы многих мелких заставили покупателей переориентироваться практически мгновенно.

Эксперты рынка говорят: в дальнейшем эта тенденция будет лишь нарастать. Ведь изменение финансовой модели работы застройщиков приведёт к тому, что цена квартиры, приобретённой на стадии котлована, будет очень не намного меньше цены готовой квартиры.

Похоже, покупатели всё больше склоняются к мнению, что лучшая новостройка – та, которая соответствует принципу «заходи и живи». Всё больше интересуются не просто квартирами в достроенных домах – ещё и с полностью готовой отделкой, и даже с обстановкой.

Два крупных московских застройщика недавно подписали партнёрские соглашения с одной из крупнейших мировых торговых сетей, производящих мебель и товары для дома. Застройщики планируют продавать квартиры в Новой Москве либо с готовой меблировкой, либо вместе с сертификатами на покупку мебели.

Самое интересное, что и среди покупателей элитных новостроек растёт число желающих приобретать полностью готовые квартиры. Это, кстати сказать, вполне соответствует практике экономически развитых стран: в США и Западной Европе примерно четыре пятых всех люксовых квартир сдаются с финишной отделкой, а также с полностью оснащёнными кухнями и ванными. Но традициям отечественного элитного строительства это противоречит. До недавних пор считалось, что такая степень готовности квартир подрывает саму идею люксовости: ведь тут клиент желает всё делать по своему вкусу, начиная от зонирования пространства, поэтому и приобретает квартиру «в бетоне».

Сегодня среди покупателей элитных квартир всё больше становится тех, кто уже не интересуется игрой в самодеятельных дизайнеров интерьера. Они охотно уступают эту работу профессионалам, предпочитая сэкономить время, силы – и, кстати, деньги. Ведь элитные материалы для отделки стоят чрезвычайно дорого, если покупать их в розницу. Девелопер приобретает их оптом – в итоге, и каждому из покупателей отделка квартиры обходится дешевле. Ещё один важный момент: в доме, где все квартиры сданы в бетоне, уже заселившиеся жильцы первые лет пять, а иногда и десять живут как бы на стройке, потому что у соседей продолжаются грязные и шумные ремонтные работы, в лифтах всё время кто-то возит строительные материалы, по дому топают целые бригады ремонтников.

Покупатели осознают преимущества готовых люксовых квартир быстрее, чем девелоперы. Сегодня в Москве, например, лишь немногим более одной десятой общего объёма элитного жилья выходит на рынок с отделкой.

Но постепенно застройщики начинают понимать, что элитные квартиры «в бетоне» стали попросту плохо продаваться. И делают шаги навстречу новым пожеланиям покупателей – иногда довольно необычные. Для того чтобы люксовая недвижимость продавалась быстрее, применяется, например, такой маркетинговый ход. Девелоперы приглашают для разработки интерьеров прославленных зарубежных дизайнеров, чьи услуги не мог бы себе позволить никто из покупателей в отдельности. И затем используют громкие имена в рекламе своих элитных квартир, сдаваемых с отделкой.

call call call call