Кому нужно машино-место?

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели опрос среди своих клиентов и потенциальных покупателей недвижимости и выявили, насколько остро перед москвичами стоит парковочный вопрос.

По данным опроса, 40% москвичей, принявших участие в исследовании, паркуют свой автомобиль во дворе, и это не вызывает у них особых сложностей.

«Стоит отметить, что в первую очередь это относится к жителям современных жилых комплексов, при возведении которых застройщики учли вопрос паркинга и постарались обеспечить жителей новых микрорайонов парковочными местами», – отмечает Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

Как показали итоги опроса, 30% процентов респондентов пользуются общественным транспортом или каршерингом.

«На протяжении последних  лет мы видим, что в силу напряженного трафика в столице и проблем с парковочными местами многие москвичи предпочитают пользоваться общественным транспортом или же прибегают к такому виду пользования автомобилями, как каршеринг, который набирает все большую популярность», – добавила Марина Толстик.

Порядка 15% респондентов купили или арендуют машино-место. Для покупателей квартир бизнес-класса наличие паркинга может стать определяющим при выборе жилья. Если десять лет назад собственникам одной квартиры желательно было иметь два машино-места, то сегодня это одно из основных требований. 

10% клиентов, принявших участие в опросе,  «паркуются, где придется», и еще для 5% вопрос паркинга – большая проблема. «На сегодняшний день доступность парковочных мест – один из решающих факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного объекта. Этот вопрос может стоять менее остро, если покупатели рассматривают для себя жилье в центре, и быть  критическим, если рассматривается вариант в Новой Москве или в Подмосковье», – заключила Марина Толстик.

call call call call