Активный поиск, или Как стать королём

Вадим Пырьев, руководитель отдела, офис «Сущёвский»:

Активный поиск – это современная технология работы на рынке жилой недвижимости. А ещё это ответ на вечный вопрос: «Да зачем вообще нужен риэлтор в наше время, когда все квартиры, выставленные на продажу, каждый может увидеть в Интернете?»

Расскажу, как работает активный поиск: мы в нашем отделе начали применять его несколько лет назад. Чтобы эта технология в полной мере  проявила свою эффективность, риэлтору необходимо сосредоточиться на определённом районе города. В Москве это могут быть две соседние станции метро. Небольшая часть городской территории, на которой расположены примерно пять тысяч квартир – это оптимальный вариант. Процентов десять от этих квартир всегда находятся в продаже. Полтысячи квартир, о которых наш риэлтор знает всё. А если не знает, то может узнать очень быстро.

Как только в одной из общедоступных баз Интернета – например, на ЦИАНе – появляется новый объект в «его» районе, риэлтор звонит по этому объявлению, просит показать ему квартиру, знакомится с владельцем. Таким образом, довольно скоро он сам становится ходячей базой квартир – только одного, небольшого района. Но зато об этом районе и в этом районе он знает всё. Знает продавцов и покупателей. Знает дома и квартиры: какие есть вообще и какие продаются прямо сейчас. Он может исключительно быстро и точно определить цену и предсказать сроки продажи любой квартиры. Постепенно у риэлтора формируется и реестр покупателей, которые этим районом интересуются. И он становится настоящим королём местного рынка недвижимости, уникальным экспертом и непререкаемым авторитетом. А благодаря этому, со временем, – и богатым человеком.

Единственный недостаток работы по такой технологии – жёсткие географические рамки. Человек может держать в голове пятьсот квартир в районе двух станций метро. Но невозможно удержать в голове, например, сектор Северо-Западного административного округа Москвы от центра до МКАД, и так же быстро и точно определять цену каждой квартиры в этом секторе тоже невозможно. Потому что ближе к центру будет дороже, ко МКАД – дешевле: всё начнёт размываться.

Риэлтор может заниматься активным поиском в том районе, в котором сам живёт. Но это не обязательно. Бывает, что агент выбирает для работы район, в который хотел бы переехать. Или просто такой, до которого удобно добираться от дома или от нашего офиса.

Иногда риэлтор выбирает себе район – а работа у него там не клеится. Выбирает другой – опять мимо. А в третьем всё вдруг начинает получаться. Кто-то из коллег склонен объяснять это эзотерическими причинами, кто-то – совсем простыми: в разных районах и люди живут разные. Одному легче договориться с жителями юго-востока Москвы, другому – с жителями юго-запада.

call call call call