Эксклюзивные отношения

Татьяна Помогаева, руководитель офиса «Гранд Парк»:
Сегодня рыночная ситуация такая, что клиенты не торопятся подписывать договор с риэлтором на оказание услуг: «Вы нам сначала найдите покупателя, а потом уже посмотрим». И это большая ошибка. Эксклюзивный договор на оказание услуг нужен не только риэлтору – в первую очередь, он нужен самому клиенту.
Если я, риэлтор, знаю, что клиент работает только со мной, я сделаю для него больше – это понятно даже чисто по-человечески. Но есть ещё некоторые специальные, технологические подробности нашей работы, которые для клиентов неочевидны – а понимать их, на самом деле, важно, чтобы самим себя не обмануть.
Вместе с договором клиент получает дополнительные преференции. Например, если риэлтор знает, что у него заключен эксклюзивный договор на оказание услуг с клиентом-продавцом, он сразу максимально вкладывается в рекламу квартиры. Делает тщательную предпродажную подготовку – уборку или даже какой-то ремонт, в зависимости от договорённостей с клиентом. Проводит профессиональную фотосъёмку квартиры. А до тех пор, пока эксклюзивного договора нет, профессиональный риэлтор всерьёз, по-настоящему заниматься квартирой не будет.
Другой важнейший аргумент в пользу договора: вступая с клиентом в эксклюзивные отношения, мы оберегаем его от необоснованного торга. Не вообще от торга на рынке – само по себе это нормально, что на рынке торгуются. А от необоснованного торга. Некоторые клиенты думают: «Если мою квартиру продаёт не один риэлтор, а сразу пятеро, для меня это в пять раз лучше. Пусть конкурируют между собой, стараются». И точно, они стараются. Каждый старается продать раньше всех, а для этого – как можно сильнее снизить цену. В итоге продаст именно тот, кто продаст дешевле. Это закон рынка, отменить его ещё никому не удавалось. Поэтому клиент, который поручает продажу своей квартиры сразу нескольким риэлторам вместо того, чтобы выбрать одного профессионала и заключить с ним эксклюзивный договор, с самого начала обманывает сам себя.
Подписывая договор, клиент получает возможность контролировать работу агента и получать отчёты. У агента и у руководителя офиса недвижимости возникает ответственность перед клиентом.

call call call call