Искусство быть партнёром

Риэлтор не сидит в офисе с 9-ти до 18-ти и не стоит у станка от начала до конца смены. Риэлтор сам организует своё рабочее время – составляет план встреч, показов, просмотров, переговоров. Люди, выбирающие эту профессию, считают свободный график одним из важных её достоинств. Но у такого рабочего дня есть тёмная сторона: он так и норовит плавно перейти в рабочую ночь. А рабочая неделя – в рабочие выходные. И чем успешнее работает риэлтор, чем больше у него клиентов и сделок, тем больше опасность, что его жизнь незаметно превратится в сплошные ударные будни.

Андрей Ярышев, руководитель офиса «Измайловский» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ»:

Если клиенты звонят риэлтору в любое время суток, когда ничего особенного не случилось, и даже услышав, что он в отпуске, не говорят: «Ой, извините, когда можно перезвонить?» – а начинают немедленно чего-то требовать… Дело плохо. Это значит, что агент, как бы успешно он ни работал, просто не умеет правильно распределять своё время. Не умеет правильно себя поставить, выстроить отношения с клиентами и другими деловыми партнёрами. В конце концов, сам себя не уважает.

Я сам в молодости был таким. Когда только стал руководителем офиса, я приходил на работу рано утром, а уходил ближе к ночи, и всегда говорил своим сотрудникам, чтобы звонили мне в любое время, в выходные и праздники, с любыми вопросами. Так продолжалось до тех пор, пока на каком-то производственном собрании наш руководитель – Марина Юрьевна Толстик – не сказала моим сотрудникам: «Я запрещаю вам звонить руководителю офиса по выходным, если не пожар».

В этом году звезда нашего офиса – Оксана Бабченко – официально стала Звездой «МИЭЛЬ». Сейчас лето, Оксана Борисовна живёт на даче. Вот у кого можно поучиться организации своего времени. У неё объём работы сумасшедший. Она составляет сверхплотный график на три или четыре дня подряд: первая встреча в 9 утра, последняя в 9 вечера. Работает на износ – но точно знает, для чего: для того, чтобы оставшиеся до конца недели четыре или три дня провести в семье, на своей любимой даче. И она всё успевает, у неё дела идут суперуспешно. Вот, пожалуйста, научная организация труда. Человек сам управляет своей жизнью.

А если вы позволяете вашему клиенту или его агенту звонить вам в любое время с каким-нибудь пустячным вопросом – значит, вы не контролируете ситуацию, вы ведомы. А это очень плохо. Такие отношения кончатся тем, что с вами совсем перестанут считаться.

Не надо быть всегда ведущим. Но и ведомым быть нельзя. Надо научиться быть равноправным партнёром.

call call call call