О трудностях профессии

Наталия Иванова, Бриллиантовый маклер, Мастер качества «МИЭЛЬ», ведущий эксперт, офис «Сущёвский» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ»:

Пока ты новичок на рынке недвижимости, сложности подстерегают на каждом шагу – ведь всё тебе в новинку. А когда становишься опытным профессионалом, оказывается, что труднее всего справиться с рутинной частью работы. Риэлтор часто знакомится с новыми людьми – это прекрасно, это интересно. Но каждому новому клиенту перво-наперво надо дать некоторые базовые сведения, необходимые ему для понимания процесса, для взаимопонимания со своим риэлтором. И если за день риэлтор встретился с пятью потенциальными клиентами – значит, он пять раз объяснил, какое у нас сегодня состояние рынка, а также пять раз описал технологию подготовки и проведения сделки. Это необходимая, разумеется, но уж очень монотонная часть нашей работы.

Бывает тяжело психологически. У меня есть любимая постоянная клиентка, с которой мы уже продали три квартиры и купили четыре. Пока идёт подготовка сделки, она сохраняет полное спокойствие. А накануне подписания договора, ровно в 11 часов вечера каждый раз впадает в предсделочный мандраж и звонит мне чуть ли не в слезах: «Ой, мы, наверно, что-то не так сделали, мы забыли, перепутали…» Тут надо отвечать очень спокойно и убедительно, заново разложить всё по полочкам, от начала до конца – только так удаётся человека успокоить. И сама сделка уже проходит в нормальном режиме.

Ещё одна трудность в нашей работе – «слишком информированные» клиенты. В Интернете нынче можно найти всё, что угодно, но много прочитать – ещё не значит разобраться. Бывает, приходит человек, перелопативший целую электронную библиотеку, с невероятной кашей в голове. Начитавшись всяких предостережений, он толком ничего не понял, зато здорово испугался. И объяснить что-то такому клиенту, уже пострадавшему под лавиной информации, бывает гораздо труднее, чем тому, кто просто не в курсе дела.

Пожалуй, стоит упомянуть ещё одну специфическую трудность риэлторской профессии, связанную с Интернетом. У нас в «МИЭЛЬ», например, на сайте офиса недвижимости есть личные странички сотрудников. А там, помимо всего прочего, отзывы клиентов. Это здорово, когда много положительных отзывов. Но когда их не так много – это ещё не значит, что риэлтор работает хуже.

У меня, например, очень много клиентов, которые не хотят писать отзывы, чтобы не сообщать всему свету, что они только что продали или купили квартиру. Вы спросите – зачем же им называть свои настоящие фамилии? Представьте себе, фамилии тех клиентов, которые всё-таки написали отзывы, у нас самые настоящие. Это связано, в частности, с порядком размещения отзывов на личной страничке риэлтора: руководитель офиса видит эти отзывы уже там, то есть когда они уже опубликованы. И он, мягко говоря, сильно удивился бы, если бы вместо фамилий прекрасно известных ему недавних клиентов увидел абстрактного «Петрова» или «Сидорова».

call call call call