«Я сама себя выдвинула в руководители»
Организация торговли — моя профессия, в этой сфере работаю всю жизнь. После дефолта 1998 года решила сменить одну торговую специализацию на другую — перейти на рынок недвижимости. И пошла учиться в Школу менеджеров «Арсенал».
Успешно окончивших школу обычно приглашали к себе на работу сразу несколько агентств недвижимости, а меня позвали только в МИЭЛЬ. Представители остальных компаний сказали: «Мы же видим вашу трудовую книжку: вы много лет работали руководителем и даже директором. Ну, какой из вас после этого стажёр». Марина Козырицкая, одна из тогдашних
История повторяется
Первые пять лет в МИЭЛЬ я осваивала профессию — училась продавать и покупать на городском вторичном рынке. Стала Платиновым маклером и лучшим риэлтором в своём отделе. И почувствовала, что хочу расти дальше. В это время в МИЭЛЬ открылись курсы по загородной недвижимости под руководством Жанны Щербаковой, тогдашнего управляющего директора загородного направления. Я окончила эти курсы и хотела работать на двух рынках сразу: половину времени — на привычном городском, другую половину — на загородном. Но мне этого не разрешили: «
Забегая вперёд, скажу, что теперь очень многие опытные риэлторы занимаются и городской, и загородной недвижимостью. Время показало, что мы работаем, в первую очередь, не со спецификой бизнеса, а с людьми. Но в начале
Хотя, возможно, дело было не только в этом. Просто руководители загородного направления МИЭЛЬ не ожидали увидеть на своих курсах Платинового маклера: все мои соученики были стажёрами или начинающими агентами. История повторилась. Сначала я оказалась «слишком опытной» выпускницей Школы «Арсенал», теперь — курсов по загородной недвижимости.
И я решила: пора применить весь опыт,
Самовыдвиженка
И я сама себя выдвинула в руководители. В МИЭЛЬ существовал кадровый резерв для пополнения руководящего состава, но обычно туда своих людей направляли главы отделений. А я подала заявление сама — насколько мне известно, это единственный случай в компании.
Не все мои руководители одобрили этот шаг, но Григорий Львович меня поддержал, и было принято решение о создании офиса «В Черёмушках». Площадь первого нашего помещения была всего 60 квадратных метров. Алексей Шлёнов, мой руководитель отдела в Таганском отделении, где я тогда работала, помогал мне рисовать план будущего офиса: мы экономили каждый метр.
Мне
В Черёмушках
В 2004 году новый отдел начинался с пяти моих стажёров, которые пришли вместе со мной. Постепенно мы росли, набирались опыта. Дважды переезжали, оставаясь всё в том же доме.
2008 год стал для нас переломным. В этом году мы переселились в нынешнее наше помещение. Оно просторное и заметно ближе к метро: наш дом на улице Гарибальди, 36, очень длинный.
Итак, мы переехали и были весьма довольны. Помню, сижу я на совещании в МИЭЛЬ — и тут мне звонят из офиса и говорят: «У нас выключили свет». Оказалось, что у собственника помещения, которое мы арендовали, не было договора с Мосэнерго. До декабря мы работали на генераторе, стоящем на улице: из форточки у нас торчал провод.
Только обзавелись генератором — тут новая напасть: перед офисом вырыли траншею. Чтобы войти, надо было её перепрыгивать. И мои сотрудники сказали: «Ну, если мы и это переживём — тогда нас точно ждёт успех». Траншея, правда, была только неделю, а вот жизнь без света от «Мосэнерго» — четыре месяца. Но несмотря на всё это, а также на мировой финансовый кризис, наш офис не закрылся: руководство уже поверило в мой коллектив.
И мы поняли, что нас ничто не остановит: видим цель — не видим препятствий.
Коронавирус
В этом году оказалось, что все приключения с генератором и траншеей были только репетицей. Вот работа во время карантина — это да. Но мы справились!
Одна из сделок, которые запомнились: ипотечная
Несмотря на карантин, мы сумели получить все необходимые документы, в том числе из органов опеки, и продали квартиру по хорошей цене, так что молодые люди смогли расплатиться с банком, и у них ещё осталась немаленькая сумма.
Другой пример нашей работы во время карантина. Клиент, живущий очень далеко от Москвы, покупал загородный дом с участком в Подмосковье. Мы провели видеосъёмку участка квадрокоптером и организовали полностью удалённую сделку, спасибо Сбербанку. Клиент тогда в Москву так и не приехал. Но дом приобрёл, как и планировал — теперь собирается переезжать.
Как для себя
Сегодня мы можем организовать любую сделку для жителя любого города. Жизнь продолжается, она одна, и нет причин людям не решать свои жизненные вопросы. А мы знаем, как это сделать наилучшим образом.
Когда к нам приходят на консультацию — мы можем посоветовать, как разумнее поступить: расстаться с квартирой или домом, обменять или оставить себе — мы можем вместе с клиентом посмотреть перспективу каждого объекта.
Если решено продавать, то мы знаем, как продать каждый объект по максимальной цене в конкретный срок: за последние пять лет освоили аукционные технологии, и сегодня уже можно смело сказать, что мы в этом деле профессионалы.
Правда, прямо сейчас мы аукционов не проводим. Эта технология предполагает большое скопление людей, и мы не можем позволить себе такой риск, это было бы нечестно по отношению к нашим клиентам.
Мы всегда работаем, как для себя, а сами мы очень серьёзно относимся к соблюдению санитарных норм.
Американская мечта
30 августа исполнилось ровно 22 года моей работы в МИЭЛЬ. Пришла стажёром, стала управляющим партнёром. Просто американская мечта, как в кино: приехал переселенец с одним чемоданом, а стал большим человеком. Наверно, это можно презентовать как пример: приходите в компанию, все пути открыты.