Не ошибитесь коридором

Дмитрий Меркулов, Миэллионер, Мастер качества «МИЭЛЬ», ведущий эксперт, офис «Сущёвский» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ»:

Если вы решили продать квартиру, то для вас главное – выйти на рынок с такой ценой, которая попадёт в коридор интересов покупателя. А чтобы кто-то помог вам определить эту цену, надо правильно выбрать риэлтора.

Для своих клиентов я всегда готовлю письменный аналитический отчёт о текущем состоянии рынка – чтобы клиент видел, на основании чего я оцениваю его квартиру. Тут очень помогает то, что я работаю в «МИЭЛЬ» - крупном агентстве недвижимости. У нас в офисе «Сущёвский», например, каждые две недели проходит собрание, на котором много времени уделяется аналитике состояния рынка. Руководитель офиса сначала доводит до нас свежую информацию из Росреестра: сколько квартир вышло на рынок, сколько ушло с рынка – по стране, по Москве. Сколько сделок прошло в этом году, полугодии, месяце, а сколько в предыдущих – мы видим, как меняется активность на рынке.

Затем доходит очередь до статистики нашей Компании: у нас в «МИЭЛЬ» – сколько было принято авансов от покупателей квартир? Сколько было телефонных звонков от клиентов, интересующихся теми объектами недвижимости, которые мы продаём?

Затем выступают наши коллеги – риэлторы офиса «Сущёвский», каждый рассказывает о «своих» квартирах, за которые уже был принят аванс. Мы узнаём, за какую цену изначально была выставлена квартира, сколько времени продавалась, какие были сложности, по какой цене в итоге удалось её продать.

Плюс к тому, несколько раз в неделю каждый из нас получает на рабочую почту «Информационную карту дня» – обзор новостей рынка недвижимости. Всё это вместе даёт нам возможность ощущать пульсацию рынка. В итоге, наша оценка квартиры, как правило, на 99% совпадает с рынком.

Конечно, любой продавец, выходя на рынок со своей самой любимой квартирой, сначала хочет попробовать продать подороже. Я всем своим клиентам говорю: пробовать можно, только надо чётко ставить себе временные рамки. Если в течение месяца квартира не продалась, рекомендую переходить к активным действиям – корректировать цену, ориентируясь на мой аналитический отчёт, высланный клиенту месяц назад. На нынешнем рынке нельзя расплываться – иначе конъюнктура может измениться, и не в пользу продавца.

call call call call