Типы дефектов в новой квартире и как их устранить

Если при осмотре новой квартиры вы заметите недостатки или ошибки строителей, напишите об этом в смотровом листе и попросите представителя застройщика их устранить.

А если обнаружите какие-то дефекты, тогда заполните дефектный акт в двух экземплярах.

2 типа дефектов:

Устранение дефектов

После составления дефектного акта строительная компания обязана устранить дефекты. Срок исправления дефектов в законе не указан, обычно на это требуется 2-3 недели. После этого владельцу назначат  дату повторного осмотра квартиры.

Другой вариант: нанять бригаду строителей, работу которых оплатит застройщик (заранее договориться об этом и подписать соглашение).  Имейте ввиду, что решение проблем  по такой схеме часто затягивается.

Если обнаружите недостатки после подписания акта приёма-передачи квартиры, не расстраивайтесь: по федеральному закону №214 гарантия действует в течение пяти лет со дня передачи квартиры, а на коммуникации — три года. Гарантия касается отделки квартиры и внешнего оформления дома.

Даже если пункт о гарантийном сроке не указан в ДДУ, всё равно застройщик несёт ответственность за дефекты и ошибки строителей.

В случае, когда застройщик откажется  устранить недостатки, дольщик вправе обратиться в суд. Также он может отказаться от квартиры, где много дефектов.

Права покупателей жилья защищают закон №214, Гражданский кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей».

call call call call