Чужая репутация

Вы задумались о том, чтобы приобрести новую профессию – стать риэлтором. Благо, специального образования для этого не нужно – учат прямо на рабочем месте. Поделились своим замыслом с родными или друзьями и услышали в ответ: «Да ты что? Они же там все – жулики!»

И вот как, спрашивается, теперь быть? Давайте подумаем вместе.

Тень «чёрных маклеров» до сих пор падает на всех, кто работает на рынке недвижимости – это правда. Самому профессиональному, честному, безупречному риэлтору иной раз приходится услышать – то от клиентов, а то и от каких-нибудь официальных инстанций: «А с чего это я буду вам верить? Вы же риэлтор!» И даже самому опытному, закалённому в деловых переговорах профессионалу в этот момент становится ужасно обидно.

В общем, риэлторов у нас многие недолюбливают… А кого же у нас любят? Вот учитель – почтеннейшая профессия. А слово «училка» вам известно? Скажите честно, много среди ваших знакомых людей, которые вспоминают школу с радостью и благодарностью, а не с ужасом – из-за тех самых «училок», за что-то сильно не любивших детей, да и свой предмет заодно?

Может быть, у нас все уважают врачей? И никогда-никогда не рассказывают с возмущением о таких докторах, которые ничего в своём деле не понимают и о пациентах вовсе не думают, а думают только о деньгах?

Очень многие люди водят машину. И все до одного готовы часами хвалить дорожных полицейских, не так ли?

Этот список можно долго продолжать. У нас, в целом, не самый высокий уровень взаимного уважения и доброжелательности между людьми, и между представителями разных профессий, в частности. Спросите социологов (которые, само собой, все обманщики).

Если от этого рассуждения вам не стало ни на копейку легче – может быть, вы просто слишком ранимый человек, и тогда вам действительно не стоит идти в риэлторы. Для этой профессии требуются крепкие нервы.

А если немного легче всё-таки стало – давайте вместе подведём итог. Мрачная репутация «чёрных риэлторов» портит имидж всех представителей профессии – это факт. Но, как только вы начнёте работать, у вас начнёт складываться ваша собственная деловая репутация. Каждый довольный вашей помощью клиент будет говорить родным и знакомым: «Мой риэлтор – точно самый лучший. Если хочешь, дам телефон». Чем дальше, тем больше будет вокруг вас людей, испытывающих лично к вам доверие, уважение и благодарность. А это – лучшая психологическая защита и лучшее подтверждение того, что вы не ошиблись в выборе.

call call call call