Зачем вы здесь?

Риэлторы не устают повторять: лучший клиент – тот, который точно знает, зачем пришёл в агентство недвижимости.

Создаётся впечатление, будто к риэлторам обращаются, сплошь и рядом,  какие-то запредельно легкомысленные особы. Которые затевают продажу одной и покупку другой квартиры, продумав это пустяковое дело хуже, чем рядовой  визит в продуктовый магазин: там ведь каждый знает, за кефиром он пришёл или за гречкой.

Настоящая причина такого странного явления состоит, конечно, не в том, что наши люди меняют квартиры, как перчатки, ни о чём не думая. Скорее, наоборот. «Неподготовленный» клиент приходит в офис недвижимости, проведя несчитанные часы в Интернете, пересмотрев гору объявлений разной достоверности, перечитав тонну юридических предостережений разной актуальности, окончательно во всём этом запутавшись и разволновавшись чуть-чуть не до нервного срыва.

И вот этого ничего вообще не нужно. А нужно сделать только две вещи.

Найти своего риэлтора. Очень неплохо – по рекомендации. Если никто из ваших родных и знакомых не может посоветовать такого специалиста – просто выбирайте солидное агентство недвижимости, а там уже смотрите сами, с кем из сотрудников легче найдёте общий язык.

Тщательно продумать, как максимально точно и честно изложить риэлтору свою жизненно-квартирную ситуацию и свой запрос. Например, так: «У нас две комнаты: в одной живём мы с женой и младшая дочка, в другой – двое старших сыновей. Дети подросли,  каждому нужна своя комната, хотя бы маленькая. Но где же нам взять денег на четырёхкомнатную квартиру?! Ума не приложу, что делать». Кто начинает своё общение с риэлтором так – тот имеет хорошие шансы не только войти в категорию любимых клиентов, но ещё и сэкономить кучу сил и нервов, уберечься от дорогостоящих ошибок и решить свою квартирную проблему лучшим из возможных способов.  

А варианты на необозримом рынке большого города пусть ищет риэлтор – это его профессия.

Кого любят риэлторы

Когда риэлторов спрашивают, с какими клиентами они любят работать, а с какими не любят, те дают ответы не слишком разнообразные, зато весьма поучительные. Помимо безупречно профессионального: «Нет плохого клиента! Надо к любому найти подход!» – а так тоже отвечают многие, – один из самых популярных вариантов ответа звучит так:

– Люблю работать с теми, кто знает, зачем обратился к риэлтору. Не люблю – с психически неуравновешенными.

call call call call