Началось строительство станций «Шереметьевская» и «Ржевская»

Началось строительство двух самых глубоких станций Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Шереметьевской» и «Ржевской». Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как сообщает портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на слова заммэра, на «Шереметьевской» специалисты начали строить эскалаторный тоннель, а на «Ржевской» идут работы по устройству подходных коридоров.

Хуснуллин отметил, что строительство наклонного хода на «Шереметьевской» является одним из самых сложных элементов работ. Так как тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра.

Накануне Москомархитектура утвердила дизайн-проект станции «Шереметьевская». Станция появится в районе Марьина Роща на северо-востоке столицы.

У станции будет лишь один вестибюль, который разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С «Шереметьевской» можно будет пересесть на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

В основе дизайн-проекта легла эстетика фарфора. Это обязательный элемент дворянской усадьбы графа Шереметева, которая находится недалеко от будущей станции.

Станция «Ржевская» появится в Мещанском районе рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью.

От будущей станции «Ржевская» БКЛ пассажиры выйдут к трем железнодорожным платформам: Рижской Октябрьской железной дороги, Рижской Курско-Рижского направления и Ржевской Курско-Смоленского направления МЖД.

Новая станция метро будет иметь два подземных вестибюля, выходы к железнодорожным платформам, к проспекту Мира, Водопроводным переулкам и остановкам наземного транспорта.

Оформление новой станции БКЛ выбирали участники проекта «Активный гражданин», которые высказались за концепцию «портал в город». Согласно этому проекту, основным архитектурным элементом наземного павильона «Ржевской» будет арка. Этот же элемент присутствует в дизайне платформы.

Возведение станции не затронет Рижский рынок. Торговые павильоны сохранят, но проведут в следующем году их реконструкцию. После чего сам рынок станет частью ТПУ «Ржевская». Пассажиропоток ТПУ составит 280 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик будет достигать 28 тысяч человек.

В июне 2018 года Сергей Собянин окончательно утвердил программу развития московского метро на ближайшие несколько лет. В результате столичная подземка увеличится в два раза.

Первый участок Большой кольцевой линии открыли для пассажиров 26 февраля. Он включает станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шепелиха» и «Деловой центр». С них пассажиры могут пересесть на четыре радиальные линии метро и станции МЦК. Запуск участка новой ветки позволил жителям районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт добираться из одного района в другой в обход центра.

Большая кольцевая станет самой длинной веткой московского метро. На новом пересадочном контуре расположится 31 станция. Он существенно разгрузит уже действующее кольцо подземки, в среднем пассажиры будут экономить в пути около 20 минут.

M24.RU

call call call call