Итоги Международного жилищного конгресса в Санкт-Петербурге

5—9 октября 2020 года эксперты МИЭЛЬ приняли участие в очередном Международном жилищном конгрессе в Санкт-Петербурге — важнейшем мероприятии рынка недвижимости. За 5 дней конгресс собрал более 3 000 участников из 200 городов России. Наша компания каждый год приезжает на конгресс как в Петербург, так и в Сочи, чтобы поделиться своим опытом с коллегами, представить собственные концепции развития рынка и прекрасно провести время в кругу единомышленников в атмосфере петербуржской золотой осени или южной весны.

Открытие Конгресса 2020 ознаменовал выстрел из пушки Нарышкиного бастиона Петропавловской крепости. В торжественной церемонии приняли участие председатель Наблюдательного совета Конгресса, депутат Государственной думы РФ Сергей Вострецов, председатель Оргкомитета Конгресса Владимир Николаев, генеральный директор ГК «Бюллетень недвижимости» Игорь Келим и другие официальные лица.

В этом году большинство докладов МИЭЛЬ было посвящено коммуникациям, как внешним так и внутренним. Как раскрыть дополнительные HR-ресурсы, кого взять с собой в будущее и какими компетенциями должен обладать сотрудник к 2025 году, поделилась директор по персоналу МИЭЛЬ Елизавета Генералова. Елизавета выделила три основные категории, в рамках которых можно разделить любых сотрудников с любыми обязанностями: «умение», «правило», «знание». Переход и развитие сотрудников из категорий «умение» и «правило» в категорию «знание», где необходимо решать творческие не рутинные задачи — одно из условий качественного развития бизнеса: «Нам всегда хочется упростить какие-то процессы, потому что понятные простые задачи означают меньшую заработную плату сотрудника. Глобально, если мы хотим изменить мир к лучшему, интереснее создавать должности, на которых происходит креатив, где люди могут проявить творческие способности, чтобы эти задачи генерировать для других»,- сказала Елизавета Генералова. Основными компетенциями для руководителя 2025 Елизавета назвала динамичность, комплексность принятия решений и многоплановость. Особое внимание нужно уделить обратной связи в коллективе, а также умению всех сотрудников работать в ситуации неопределенности. В конце своего выступления Елизавета поделилась вопросами, которые стоит задать себе, решая, кого взять с собой в будущее.

Тему внутреннего взаимодействия руководителя и сотрудников-звезд через мотивацию раскрыл в своем выступлении Александр Москатов, управляющий директор МИЭЛЬ. Он поделился секретами, что делать руководителю, чтобы «звезды», лучшие сотрудники компании, светили вечно. В основе его доклада лежала теория самодетерминации. Коллеги и участники семинара согласились с Александром, что задача руководителя — создавать широкое поле возможностей, где каждый сотрудник сможет быть лучшим, при этом он должен быть в состоянии понять эту систему мотивации. «Мотивируй, развивай, показывай пример, создавай атмосферу успеха и делись энергией»,- основные пять принципов взаимодействия с лучшими сотрудниками отметил Александр Москатов.

Умение выстраивать коммуникации — важный навык для работы риэлтором, особенно, когда речь идет о клиентах. О создании качественного личного бренда участникам конференции рассказал Евгений Коноплев, ведущий эксперт МИЭЛЬ «Сущевский». В этом году Евгений получил почетную награду от организаторов конгресса «Лучший риэлтор на рынке вторичной недвижимости». В выступлении наш спикер удачно соединил свой внушительный бэкграунд в сфере PR и многолетний опыт работы риэлтором. В начале беседы Евгений сразу же сделал акцент на том, что социальные сети — важный, но далеко не единственный канал продвижения. У риэлтора есть множество возможностей заявить о себе в прессе и в профессиональном сообществе.

В первую очередь он порекомендовал специалистам сферы недвижимости участвовать в профессиональных конференциях, круглых столах, и даже небольших мероприятиях локального уровня: «Вашим читателям в фейсбуке пост об участии в мероприятиях отсылает правильный месседж, что вы эксперт, вносите посильный вклад в развитие отрасли, поддерживаете свой кругозор. Это очень важно»,- сказал Евгений Коноплев. Особое внимание спикер уделил элементам фирменного стиля, в том числе цифрового. Риэлтору просто необходимо отличаться, быть узнаваемым, поэтому фирменный логотип на визитке, небольшой брендированный подарок клиенту, собственный лендинг в сети поможет запомниться и дать толчок «сарафанному радио». Одно из правил хорошего бренда — качественно проработанная миссия, за которой должна стоять социальная ответственность. Не важно, работает риэлтор сам на себя или в составе крупного агентства, благотворительные консультации будут поддерживать его положительный имидж. «Я всегда говорю своей аудитории, что в каких-то определенных случаях готов отвечать на вопросы в режиме pro bono, ради общего блага»,- подытожил Евгений Коноплев.

Также на прошедшем конгрессе поделилась очень интересным и сложным кейсом Яна Нещадимова, руководитель МИЭЛЬ «В Черемушках». Она рассказала о технологии проведения альтернативных сделок с участием недееспособных собственников. В своем выступлении она посоветовала риэлторам не выстраивать цепочку из альтернатив более 4 квартир и внимательно составлять договоры, чтобы вся цепочка сделок не была расторгнута в случае отмены одной из них.

Следующий конгресс ждет МИЭЛЬ в апреле 2021 года в Сочи. Наши спикеры снова будут готовы поделиться новыми кейсами и идеями для развития рынка недвижимости.

call call call call