Ошибка продавца

Шахрезад Карнесто, Золотой маклер, эксперт, офис «Сущёвский»:

Многие из тех, кто сегодня выходит на рынок недвижимости, чтобы продать свою квартиру, совершают одну и ту же ошибку. Они думают, что чем больше риэлторов будут продавать квартиру, конкурируя между собой, тем быстрее и выгоднее она продастся. На самом деле, всё как раз наоборот. Чем больше риэлторов рекламируют квартиру в Интернете, тем менее интересна она покупателю. И тем меньше вероятность, что вы сможете продать её по той цене, по которой хотите.

Начинается демпинг, причём двойной. Если одну и ту же квартиру продают несколько риэлторов, каждый из них стремится выставить её в рекламе по цене ниже, чем у конкурентов, чтобы покупатели обращались именно к нему – это первый круг демпинга.

А когда находится, наконец, реальный покупатель, желающий приобрести эту квартиру, то он начинает выяснять, у кого из риэлторов эта квартира  дешевле. И демпинг заходит на новый круг: все агенты бегут к собственнику, чтобы надавить на него, уговорить снизить цену.

У меня была такой случай: я продавала квартиру в новом жилом комплексе. Помимо меня, её продавали и другие риэлторы. И вот как-то раз я приехала, чтобы провести показ этой квартиры, стояла у подъезда и ждала покупателя. Но покупатель раздумал приходить, а вместо этого в последнюю минуту прислал смс-ку: «Я не буду с вами смотреть квартиру. Вашу квартиру продаёт чёрт знает кто, вы мошенники». Только после того, как я показала клиенту переписку в своём телефоне, он понял, что надо заключить эксклюзивный договор на продажу с одним агентством недвижимости, а не пытаться продать со всеми сразу.

call call call call